League of Legends (LoL, рус. Лига Легенд) — компьютерная игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) от Riot Games, издана компанией THQ. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года, а выпущена 27 октября 2009 года. Концепция создана на основе многопользовательской карты для WarCraft III — Defense of the Ancients (DotA).
Представляет собой сплав RPG и стратегии, а также использует некоторые концепции MMORPG. В отличие от остальных похожих проектов, в данном принимал участие Guinsoo (один из ведущих разработчиков DotA Allstars до IceFrog’а) и другие разработчики DotA.
По последним данным прирост игроков в League of Legends самый большой среди всех MMO. В июле 2010 года стартовал Season One, внесший множество дополнений в игру. На июль 2011 года было зарегистрировано 15 миллионов аккаунтов, а каждый день играло более миллиона человек. На 11.11.2011 в игре было зарегистрировано 32,5 миллионов аккаунтов, каждый день играло около 4,2 миллионов игроков, а среднее количество человек онлайн в одно время — 1,3 миллиона.

Карта
На данный момент предлагается 4 разных карты. Имеется вариант карты 3 против 3, 5 против 5 и карта захвата/защиты контрольных точек для команд 5 на 5. Последняя карта доступна в выборочном режиме, представляет собой узкий проход для 5 против 5. Теперь добавлена трава — в ней можно спрятаться, оставаясь невидимым для всех, кто не находится в вашем насаждении;

Отличия от DotA
Герои — здесь они называются «чемпионами». Кроме четырёх основных способностей, герои имеют дополнительную пассивную способность, которая зачастую автоматически активируется при определённых условиях. Также вы теперь всегда управляете героем, что позволяет не терять контроль над персонажем из-за ошибочных нажатий. На 5 марта 2013 года в игре для выбора присутствует 111 чемпионов. Каждые 2-4 недели выходит новый чемпион. Стоит помнить, что существует 10 бесплатных чемпионов, меняющихся каждую неделю в ночь с понедельника на вторник. Последний вышедший чемпион появляется в бесплатной неделе через 2 недели после своего официального выхода. Остальных чемпионов игрок по своему усмотрению покупает сам;
Нейтральные монстры — на каждой стороне карты их теперь одинаковое кол-во. Также с некоторых монстров можно получить двухминутный бонус или же получить бонус для всей команды с монстра «Baron Nashor» (для карты 5 против 5) или «Vilemaw»(для карты 3 против 3);
Защита от разрыва соединения — если по какой-то причине вы покинете игру(обрыв соединения, внезапная перезагрузка, или вы вышли сами), то вы сможете вернуться в игру, и не сможете начать новую до её завершения;
Механика заклинаний — добавлен параметр Силы Заклинаний (Ability Power), а некоторые заклинания снабжены красивыми направляющими. Другие заклинания, такие как «поддерживаемые заклинания» (channeling spells), имеют установленную продолжительность действия и могут прерваться, если герой сдвинется с места . Очень многие заклинания наводятся не на цель, а на участок карты, что усложняет попадание ими, чаще всего это заклинания которые охватывают определённую область;
Игровая валюта — зарабатывается после конца битвы (IP — Influence Points); также, за реальные деньги покупается RP (Riot Points). За IP и RP можно купить понравившихся героев. Только за RP можно купить различные скины к чемпиону и специальные полезные эффекты (boosts) для аккаунта в целом — например, позволяющие получать больше опыта и IP за каждую битву. Только за IP можно купить т. н. «руны», дающие игровые бонусы.
В целом, разработчики не вынуждены сталкиваться с ограничениями редактора Warcraft 3, и потому добавили и продолжают добавлять много уникальных возможностей.
В частности, есть чемпионы, не имеющие ману. Так, некоторые герои (Akali, Lee Sin, Kennen, Shen и Zed) вместо нее используют энергию, которая затрачивается и восстанавливается значительно быстрее маны. Некоторые другие чемпионы при использовании своих способностей затрачивают собственное здоровье (Dr. Mundo, Vladimir и Mordekaiser). Другая часть героев использует альтернативы, при которых полоска под здоровьем изначально пуста и должна определенным образом заряжаться для получения дополнительных возможностей или эффектов. К таким чемпионам относятся: Renekton, Tryndamere и Shyvana — используют ярость, которая накапливается игроком в бою; Rumble — использует тепло, которое тоже накапливаются в бою, но только при использовании способностей; Rengar — использует свирепость, которая сходна с яростью и теплом, но имеет всего 5 делений. Вместе с тем, есть персонажи, которые не имеют ни маны, ни ее альтернативы (Garen, Katarina и Riven) — их способности ограничиваются только задержкой умений.

Игровой клиент
Пользовательское приложение с точки зрения игрока состоит из 3 частей:
lol.launcher.exe — небольшое приложение, запускающееся первым. Проверяет целостность файлов и при необходимости обновляет до требуемой версии, а также позволяет увидеть состояние игрового сервера и ссылки на последние новости.
pvp.net — клиент на основе Adobe AIR управляет MMORPG-составляющей, а также используется для общения в чатах и поиска игр. Позволяет просмотреть статистику игры и многое другое. В ранних версиях работал нестабильно.
League of Legends.exe — игровое приложение, в котором разворачивается само сражение. Потребляет несколько меньше ресурсов, чем pvp.net-клиент.
Как таковое в отрыве запустить нельзя. Все приложения связанны между собой через OLE.

PBE(ОБТ)-клиент
PBE (Public Beta Environment) - тестовый сервер, где игроки могут тестировать новые обновления. На PBE доступны все персонажи и скины. Каждую неделю игроку даются 4000(RP) и 10000(IP). На эти деньги игрок может покупать героев, руны и скины.
Мы проводим эксперимент, позволив сообществу пользоваться нашей внутренней тестовой сборкой клиента. Участвующие игроки получат шанс опробовать предстоящие изменения и высказать нам свои отзывы по поводу иных. Новые сборки появляются каждый день, и в них много ошибок которые нужно исправлять. Мы ожидаем от наших тестеров хорошей обратной связи, дабы мы смогли очистить патч от ошибок перед его выпуском. Хорошие отклики от сообщества означают, что мы сможем и в дальнейшем предоставлять такую возможность. Если вы полагаете что это поможет, подписывайтесь прямо сейчас!

Обновления
Раз в несколько недель выходит новый патч в котором разработчики могут: исправлять различные ошибки игры лиге легенд, добавлять новых чемпионов, а также различные улучшения и нововведения для клиента.